Подборка частых вопросов для ликбеза по проекционной технике

Вернуться на главную страницу

Самые частые ошибки при подготовке комнаты для домашнего кинотеатра.
В чем измеряется «яркость» проектора? ANSI, Peak lumens или China Lumens
Проекционное расстояние
Какое разрешение проектора выбрать
Какую яркость проектора выбрать:

Проекция на стекло, витрина, пленка проекционная
Что такое интерактивные доски
Что лучше LCD или DLP?
DVI подключение или компонентное – что лучше?
Будет работать DVI более 5м?

Лампа, при замене должна удовлетворять нескольким требованиям
Сколько реально прослужит лампа в проекторе?
Чем отличается «бытовой» проектор от «профессионального» если яркость одинаковая?
Почему проекторы с одинаковыми параметрами имеют разную цену…
Какое сопротивление у проекционной лампы

Почему возле интерактивной доски нельзя писать мелом
Вредно для лампы видеопроектора частое выключение
Как защитить лампу?
Тысячи часов? Это сколько?


Проекция на стекло, витрина, пленка проекционная, голографическая реклама

Телефонный звонок:
— …Вас беспокоит рекламная компания, хотим продать нашему клиенту простенький проектор для показа рекламы на стекло — на пленку. Помогите подобрать что-нибудь попроще…

Все чаще и чаще приходится слышать такое начало и самое интересное, что доходят и результаты таких начинаний…
Приведу небольшой расчет для «жадных» клиентов — которые хотят «такую штуку», но не дорого — и для дилетантов рекламщиков, которые, не зная профессиональных тонкостей, хотят «легко» это продать и установить (!) своему клиенту.

1. Начнем с пленки. Пленок, которые специально изготовлены для проецирования видео с проектора, на самом деле не так уж и много. Один из лидеров — 3М. Однако, если животное — кошка, то не все кошки это животные и не все животные это кошки! У 3М много пленок, но это не говорит о том, что она предназначена для проецирования! Если Вы «не тянете» на специализированную пленку, то хотя бы воспользуйтесь методом проб и ошибок — возьмите несколько вариантов пленки и попробуйте на нее светить проектором, а также (!) сравните картинку без пленки на обычном стекле — есть ли результат?

2. Выбор проектора.Очень сложно, но надо попытаться объяснить хотя бы порядок определения параметров.
Чтобы картинка была, разница между освещением экрана и световым потоком проектора должна быть примерно 300 люкс на квадратный метр (это очень условные единицы для среднего освещения — пасмурный день, вечер). Возьмем для примера экран 2х1,5 метра. Общая поверхность получается 3 квадратных метра. Вечернее освещение экрана возьмем 400 люкс. Получаем: 400 (внешнее)+ 300 (разница с проектором) умножим на 3 (общая площадь экрана) равно 2100Lm. Это стартовая яркость проектора. Т.к. у проектора поляризационный свет, то условно можно уровнять световой поток проектора с яркостью освещения экрана (люмены с люксами).

3. Следующий этап — пленка это далеко не белый матовый экран с коэффициентом отражения 1,1! Производители пленки всегда указывают в характеристиках коэффициент прозрачности или процент отражения. Грустно смешно видеть когда человеку предлагают проектор 2500Lm и пленку с коэффициентом отражения 5…

Пример:

пленка — полупрозрачная пленка обратной проекции PROSCREEN CLARITY FILM — 88% прозрачности и коэф. усиления 5. яркость проектора для нашего экрана и наших условий — 2100*100/12=17500 Lm т.к у пленки есть коэф. усиления (при малом угле обзора), получаем 17500/5=3900lm -это опять же стартовая яркость проектора (минимально возможная при комфортных условиях).

4. По параметрам нужно теперь определиться с брендом! Как и в любой отрасли есть бюджетные, бизнес-класс и профессиональные. Просто так дешево не бывает! Понятно, что за раскрученный бренд производители тоже хотят денег. Но не все и не всегда. А дешевые — это значит, что изделие максимально «облегчили», вынули все «лишнее» и прочее. Дешевые изделия иногда рассчитаны на «разовую» работу и расходники могут стоить в несколько раз дороже чем само изделие.Кроме того, не рассчитаны на долговременную работу и всегда требуют к себе пристального ухода и контроля.

Это верхушка айсберга.Никто не отменял «золотой середины», но это те тонкости, которые знают опытные профи. Поэтому совет, который не будет никогда неожиданным — ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПРОФЕССИОНАЛАМ!
назад

Что такое интерактивные доски

— это большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. Доска используется как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. Интерактивная доска используется в качестве устройства ввода информации.Доской можно управлять как с помощью стилуса (или указки), так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

Виды электронных интерактивных досок.

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции – за доской.

Интерактивные электронные доски бывают активные и пассивные. Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через весь класс. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой.

При производстве интерактивных досок используют несколько технологий. От того, на основе какой технологии создана интерактивная доска, зависит метод работы с ней.

На настоящий момент при производстве интерактивных досок применяются следующие технологии:

Сенсорная резистивная технология;
Сенсорная резистивная электронная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. На них можно писать не только маркером, но и просто пальцем.Сенсорная технология не требует применения специальных маркеров, не вырабатывает никаких излучений при работе и не подвержена внешним помехам. Недостатком этой технологии является небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета.

Ёмкостная (электростатическая) технология;
Внешний слой сенсорного экрана такого типа является проводником статического электричества, внутренняя сторона представлена сеткой электродов. В процессе работы контроллер подает на них импульсы слабого переменного тока. При касании происходит утечка тока. Величина тока утечки обратно пропорциональна расстоянию от точки нажатия до электрода. Эти устройства распознают несколько одновременных касаний и различные жесты, однако вследствие необходимости обеспечения электрического контакта между поверхностью и телом человека работа с ними с помощью других предметов (в т.ч. в перчатках) не представляется возможной.

Ультразвуковая технология и Инфракрасная технология;
Технология комплектуется парными передатчиками и приемниками сигнала. При касании стилусом или пальцем поверхности доски волны подавляются, и происходит фиксация положения маркера.
Чаще всего эти две технологии комбинируются, и для определения положения маркера используются и инфракрасные, и ультразвуковые датчики. Недостаток этих технологий состоит в том, что датчики могут реагировать на постороннее излучение. Иногда вместо датчиков используются инфракрасные лазеры, считывающие с высокой точностью текущее положение маркера.

Микроточечная технология;
На экран нанесена прозрачная координатная сетка, местоположение точки касания считывает электронный стилус. Через подключенный к компьютеру приёмник поступают сигналы управления. Распознавание нескольких точек касания возможно только при наличии дополнительных стилусов. На касание руками такие устройства не реагируют.

Технология DViT (Digital Vision Touch)
По внешней раме интерактивной доски установлены цифровые считыватели. Сигнал с датчиков анализируется процессорами на предмет наличия стилуса или пальца в зоне видимости. Местоположение точки нажатия регистрируется контроллером и передаётся на компьютер. С интерактивными досками такого типа можно работать пальцем или стилусом, они распознают более 2х точек касания и жесты. Единственный нюанс — это распознавание касания происходит ещё на стадии приближения к поверхности.
назад

Что лучше LCD или DLP?

И у LCD, и у DLP-технологии есть уникальные преимущества. Ни одна из этих технологий не совершенна. Поэтому важно понять, что каждая из них может дать именно Вам. Тогда и можно будет решить, какая же из технологий будет лучшей. Для Вас!
DLP-технология.
Технология DLP (Digital Light Processing — цифровая обработка света) — это разработка компании Texas Instruments. И она несколько другая, чем LCD. В отличие от жидкокристаллических LCD-панелей, которые пропускают световые лучи, DLP-кристалл представляет собой отражающую поверхность, которая состоит из тысяч микрозеркал. Каждое такое микрозеркало является пикселом (элементом изображения). В DLP-проекторе световой луч от проекционной лампы направляется на поверхность DLP-кристалла. Каждое микрозеркало управляется отдельно. В дорогих DLP-проекторах используется три отдельных DLP-кристалла, по одному на каждый цветовой канал (красный, зеленый, синий). Однако в большинстве DLP-проекторов используется диск, поделенный на красный, зеленый, синий и белый (прозрачный) секторы. Каждый цветной сектор служит фильтром, пропускающим только определенный цвет, и только белый сектор пропускает все составляющие цвета. Диск, размещенный на пути светового луча между лампой и DLP-кристаллом, быстро вращается, так что DLP-кристалл освещается то красным, то зеленым, то синим светом. Каждое микрозеркало направляет определенную часть света на объектив проектора в зависимости от того, какая доля данной цветовой составляющей необходима для создания требуемого цветового оттенка в данном элементе изображения в данный момент времени. Диск в DLP-проекторе вращается быстро, так что быстрая смена цветовых составляющих воспринимается глазом человека как один определенный цветовой оттенок. В некоторых современных DLP-проекторах в дополнение к стандартным — красному, зеленому, синему и белому — секторам, используется также еще темно-зеленый и желтый сектора.
Технические достоинства DLP и LCD.

Традиционно одно из основных достоинств LCD-проекторов состояло в более высокой цветовой насыщенности изображения, чем это могли дать DLP-проекторы. Причина заключается в том, что в большинстве одночиповых (т.е. в которых используется только один кристалл) DLP-проекторах, предназначенных для рынка бизнес-презентаций, цветовой диск наряду с красным, зеленым и синим секторами, обязательно включает и т.н. белый (т.е. прозрачный) сектор для того, чтобы повысить общую яркость изображения. И хотя изображение действительно получается более светлым, чем если бы этого белого сектора не было, такая схема приводит к уменьшению цветовой насыщенности, делая цвета на изображении от DLP-проектора не столь сочными и выразительными. Это не является проблемой для компьютерных презентаций, где цвета сами по себе достаточно четкие и насыщенные. Чтобы компенсировать снижение цветовой насыщенности и улучшить точность цветопередачи многие DLP-проекторы, предназначенные для домашнего кинотеатра или других областей применения, где требуется высококачественное видео, теперь используют 6-сегментный цветовой диск, состоящий из двух наборов красного, зеленого и синего секторов. В то же время белый сектор отсутствует. (В некоторых проекторах цветовой диск имеет даже 7 или 8 секторов, за счет дополнительного темно-зеленого сектора). Такой многосегментный цветовой диск значительно улучшает цветовую насыщенности и точность цветопередачи проектора, хотя и за счет неизбежного снижения общего светового потока. Это хорошее решение, поскольку уровень качества видеоизображения зависит от контрастности картинки на экране (вот почему видео лучше всего смотрится в темном зале). А в темноте в высокий световой поток от проектора и не требуется. Другая область, где было заметно различие двух ведущих проекционных технологий — это четкость компьютерных изображений. При одинаковом разрешении DLP -проектор обычно дает более четкую картинку, чем LCD-проектор. Разница наиболее заметна при демонстрации таких материалов, как например, электронные таблицы с множеством мелких букв и цифр. В то же время при демонстрации видео отличий в четкости практически нет. Третье традиционное преимущество LCD — это более высокая световая эффективность. LCD-проекторы обычно дают значительно более высокий световой поток, чем DLP-проекторы при той же мощности проекционной лампы. Поэтому LCD-проекторы доминируют в тех областях, где требуется высокий световой поток. Таким образом, LCD-проекторы — это то, что нужно для демонстрации в освещенных помещениях, т.е. там, где требуется высокий световой поток.
У LCD-проекторов исторически было три недостатка, которые относятся в большей степени к демонстрации видео и мало влияют на демонстрацию компьютерных изображений. Первое — это видимая ‘пикселизация’, т.е. нежелательная возможность видеть, что изображение состоит из отдельных элементов. Второе — это то, что называют эффектом сетки или решетки (‘ screendoor effect ‘) — изображение выглядит, как если его рассматривать из-за решетки. Этот эффект возникает из-за наличия т.н. ‘межпиксельных’ промежутков в LCD-матрице. Наконец, третья ‘слабость’ LCD-технологии — это не столь впечатляющий уровень контрастности и глубины черного цвета, что совершенно необходимо для показа высококачественного видео.

Что касается контраста, то LCD все еще заметно уступает DLP, но обе технологии сделали заметный шаг вперед. Всего три года назад типичный LCD-проектор обладал контрастностью 400:1 и ниже, в то время как DLP -модели имели соответствующий показатель 600:1 или 800:1. Но кардинальное улучшение обеих технологий вывело показатели контрастности на новые рубежи. Сегодня много DLP-проекторов имеют показатель контрастности на уровне 2000:1, а модели, разработанные специально для домашнего кинотеатра — даже 5000:1.

Наконец, одно из главных преимуществ DLP-проекторов в сравнении с LCD — это компактность! Качество, особенно важное для рынка мобильных презентаций. Благодаря тому, что DLP-система построена всего на одном кристалле (а не на трех LCD-панелях, как в LCD-проекторе), DLP-проекторы имеют более компактную конструкцию. Потенциальная проблема LCD : Деградация изображения.

В прошлом году компания Texas Instruments ‘спонсировала и опубликовала результаты лабораторных испытаний, которые выявили проблему деградации в LCD-технологии, которой не существует для DLP. Испытания показали, что при длительных сроках наработки LCD-панели деградируют, особенно в синем канале, вызывая нарушение цветового баланса и снижение общей контрастности изображения. В испытаниях использовались пять LCD-проекторов, которые работали 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в течение нескольких месяцев.

Крупнейшие разработчики и производители LCD-панелей — компании Epson и Sony — разумеется, не заинтересованы отдавать рынок проекторов компании Texas Instruments с ее конкурирующей DLP-технологией. Так что конкуренция заставляет как LCD-производителей, так и Texas Instruments постоянно совершенствовать свою продукцию с целью расширения своей доли рынка. LCD-технология достигла значительных улучшений в плане снижения видимой пикселизации и повышения контрастности.

Как LCD, так и DLP — технология быстро развиваются на радость потребителям. Гонка миниатюризации уже привела к созданию таких компактных и при этом мощных проекторов, которые мы даже и представить себе не могли еще пару лет назад. Показатель светового потока на единицу массы увеличился кардинально. А качество видео у лучших LCD- и DLP-проекторов уже превосходит даже высокий уровень требований коммерческих кинотеатров.
назад

DVI подключение или компонентное – что лучше?

(Артемий Калинин — meteo@allprojectors.ru — ALLProjectors.RU)

С массовым распространением DVI (HDMI) интерфейсов присутствующих в проекторах для домашних кинотеатров, пользователи всё чаще и чаще задаются вопросом: что же лучше, подключать проектор по цифре или по компоненту? Ответ, казалось бы, очевиден – конечно, DVI (HDMI), однако, это не совсем так.

Во-первых, нужно прояснить один момент: DVI и HDMI интерфейс это практически одно и тоже, за исключением того, что по DVI передаётся только видео-информация, в то время как по HDMI можно помимо видео передавать ещё и цифровой аудио сигнал.

Что такое DVI, HDMI и Компонентное видео?

DVI/HDMI и компонентное видео это стандарты передачи видеосигналов поддерживающие различные разрешения, которые доставляют видеоинформацию от её источника (DVD плеер, компьютер, спутниковый ресивер и и.д.) до средства отображения информации (проектор, плазменная панель, LCD телевизор и т.д.). Основным отличием этих типов подключения является то, что изображение, передаваемое по DVI/HDMI передаётся в виде потока цифровых данных – набора битов, в то время как при компонентном подключении видеоинформация передаётся в виде колебаний напряжений передаваемых по трём проводам, каждый из которых отвечает за передачу одной из трёх цветовых составляющих – красной, зелёной и синей.

В обоих случаях, видеосигнал представлен в виде дискретных значений красной, зелёной и синей компонент изображения, передающихся совместно с сигналом синхронизации, который определяет когда начинается новая строка или компания кадр изображения. В DVI/HDMI стандарте данные синхронизации передаются совместно с данными о трёх цветовых составляющих в формате, который назевается T.M.D.S (Transmission Minimized Differential Signaling). Опуская подробные описания формата T.M.D.S., можно сказать что, данные синхронизации передаются совместно с данными синей составляющей изображения, в то время как информация о зелёной и красной составляющих передаётся отдельно.

При передаче видеоизображения по компонентному кабелю информация также делится на три составляющие. Однако, вместо T.M.D.S. формата использующегося при DVI/HDMI подключении, в компонентном сигнале
используется формат, который называется «цветоразность», который состоит из сигнала
Цветояркости (обозначается как “Y”, или “Green”, несущий информацию об общей яркости картинки), сигнала красной составляющей за вычетом сигнала Цветояркости (обозначается как “Pr”, или “Red”) и сигнала синей составляющей за вычетом сигнала Цветояркости (обозначается как “Pb”, или “Blue”). Информация о вертикальной и горизонтальной синхронизации изображения передаётся по каналу Цветояркости “Y”. Устройство отображения информации вычисляет значения для красного, зелёного и синего цветов из трёх каналов Y, Pb и Pr.

Принцип обоих типов сигналов очень схож, они разбивают изображение на составляющие и доставляют похожую информацию до устройства отображения, хотя и разными способами. Различие в качестве доставляемой видеоинформации зависит от многих факторов: источник видеосигнала, кабели и само устройство отображения.

Разве цифровые сигналы не лучше аналоговых по умолчанию?

Очень часто люди думают что «цифра лучше», и принимают это утверждение за аксиому. Подразумевается что передача информации по «цифре» защищена от потери качества, так как цифровые сигналы лишены ошибок и погрешностей, которые однозначно возникают при аналоговом способе передачи информации. Несомненно, в этом есть доля правды, но можно разобрать это утверждение
с точки зрения реального, а не идеального мира. Во-первых, при подключении видеооборудования в домашних условиях, где нет необходимости прокладывать сотни метров кабеля, по которому будет
передаваться видеоизображения, и не требуется устанавливать супер-профессиональное кабельное решение, потери качества передаваемого изображения не будут различимы. Во-вторых, DVI/HDMI стандарт не
предусматривает протокола коррекции ошибок, которые возникают даже при цифровом способе передачи информации. При использовании коротких и качественных DVI/HDMI кабелей, конечно, количество такого рода ошибок не будет существенным, однако при использовании более длинных кабелей вероятность и количество ошибок становится существенным фактором.

Так что же определяет качество изображения?

В силу некоторых причин, видео, не передаётся непосредственно от носителя видеоинформации до устройств отображения. Очень небольшое количество средств отображения информации работает в разрешениях, которые являются идентичными как для него, так и для видеоинформации записанной на носителе, будь то DVD диск, или сигнал спутникового ресивера. Таким образом, когда вы смотрите видео в стандартах 480i,
720p или 1080i, некоторое устройство, находящееся между носителем видео и экраном занимается преобразованием разрешения в нужное вам, другими словами происходит масштабирование. Перед тем как передать информацию о трёх цветовых составляющих на устройство отображения, некоему устройству необходимо корректно и качественно преобразовать (масштабировать) эти сигналы и только потом передать их на экран. Таким образом, первым звеном, которое непосредственно влияет на качество изображения, является устройство преобразования видеосигнала, которое также называется «скейлер» (scaler).

Самым распространённым аргументом в пользу DVI/HDMI форматов является аргумент «чистая цифра», который подразумевает под собой то, что информация, взятая с цифрового носителя видеоизображения (DVD диск, цифровой спутниковый ресивер) сразу преобразуется в набор битов и передаётся по DVI/HDMI кабелю на устройство отображения, что образует собой цепочку а-ля
«нет-потери-качества-и-преобразования-видеоинформации». Если устройство отображения информации само по себе цифровое (плазменная панель, или LCD панель), то аргумент действует, так как на пути видеоинформации нет преобразований цифрового сигнала в аналоговый.

Практически любой видеосигнал, перед тем как он будет отображён, должен быть обработан и масштабирован видеопроцессором. Преобразование и обработка цифрового сигнала в цифровой не всегда происходит качественнее чем преобразование цифрового сигнала в аналоговый, зачастую такое преобразование оказывается даже хуже. Всё зависит от видеопроцессора, алгоритмов преобразования и его производительности.

Роль кабелей и качества коммутации

Казалось бы: вопрос качества DVI/HDMI кабелей стоит не так остро, как в случае с компонентными кабелями. Однако, есть несколько моментов, которые стоит учитывать в любом типе подключения.

Сам по себе, компонентный сигнал очень устойчивый и сильный. При использовании достаточно качественного кабеля длинной 60 метров, без каких-либо промежуточных повторителей и усилителей, потерь в качестве практически не будет. При больших расстояниях начинают возникать проблемы в связи с трудностями контроля сопротивления кабелей (которое в идеале должно составлять 75 +/- 1.5 Ом), и изображение страдает от размытости и фальшивых контуров.

К сожалению, DVI/HDMI сигнал не может похвастаться силой и устойчивостью компонентного. Проблема кроется как раз в сопротивлении кабелей. Когда профессиональная видеоиндустрия перешла на цифровые
стандарты передачи видео, за основу был взят стандарт SDI (Serial Digital Video), в котором использовались коаксиальные кабели, позволяющие передавать HD видеосигналы на десятки метров практически без потери качества. По непонятным причинам, разработчики стандарта DVI проигнорировали это, и вместо коаксиальных кабелей снабдили DVI стандарт, обычными, кабелями на основе витой пары. Характеристики самой качественной витой пары таковы, что диапазон колебания сопротивления составляет +/- 10 Ом. Когда цифровой сигнал передаётся по кабелю, границы битов (представленных в виде дискретных изменений напряжения) «смазываются», и количество таких «смазываний» увеличивается прямо пропорционально длине кабеля. В связи со слабыми характеристиками витой пары, часть деградированного сигнала, достигая конца кабеля с принимающим устройством, отражается и возвращается к источнику, интерферируя с новыми порциями исходящих сигналов. В какой-то момент, передаваемая информация становится настолько искажённой, что устройство отображения перестаёт «понимать» сигнал, а с учётом того, что DVI/HDMI протокол не предусматривает контроля ошибок, данные теряются вовсе.

DVI и HDMI соединения обладают феноменом, который называется «цифровая яма» (digital cliff). На некотором расстоянии кабели работают хорошо, и принимающее устройство успешно «понимает» сигнал, далее, чем длиннее становится кабель, тем больше невосстановимых ошибок начинает возникать, и в это время изображение начинает страдать от так называемых «искр» которые есть ни что иное, как потерянные куски изображения. Если сделать кабель ещё немного длиннее то количество потерянных данных пересечёт некую критическую отметку, при которой устройство, принимающее сигнал, не сможет его раскодировать и изображение пропадёт вовсе. Это и есть «цифровая
яма», в которую «свалился» передаваемый сигнал.

К примеру, цифровой кабель может отлично работать на 6 метрах, «искрить» на 7.5 метрах и не работать вовсе на 9 метрах. На практике, достаточно сложно сказать на каком расстоянии кабеля
цифровой сигнал полностью перестанет работать. Например, DVI кабель может работать и на 15 метрах, однако, HDMI кабель с такими же характеристиками и такой же длиной не работает. Это сильно зависит от устройства отправляющего и принимающего цифровой сигнал и его возможностей по восстановлению «испорченного» сигнала. Не удивляйтесь, если один и тот же кабель будет работать на
одной комбинации передатчик / приёмник, и будет отказываться работать на другой.

Вывод

Так что же лучше, DVI/HDMI или компонент? Чёткого ответа нет: выбор зависит от многих факторов. От источника видео и устройства отображения. Например, ваш DVD плеер может лучше показывать по компонентному интерфейсу, в то время как спутниковый ресивер будет лучше показывать, если его подключить по «цифре». Таким образом, вывод прост: попробуйте все варианты подключения и для каждого источника выберете самый, на ваш взгляд, качественный.
назад

Дальше 5м – реклокинг

У интерфейса DVI имеется лишь одно серьезное ограничение: длина кабеля не должна превышать пяти метров. При более длинных дистанциях не гарантируется стопроцентная достоверность передачи данных (лимит HDMI больше – 15 м). Происходит это из-за джиттера («дрожание» фазы, увеличивающееся по мере потери крутизны фронтов импульсов из-за реактивных составляющих кабеля).
Надежное средство против джиттера – реклокинг, т.е. перенос данных на новую тактовую частоту (точнее, ту же самую, но сгенерированную заново с высокой стабильностью). При этом пораженные джиттером входные данные загоняются в буфер, откуда их извлекают вновь «помолодевшими». Если реклокинг производится до того, как сигнал приобрел фатальные изменения, потерь информации не происходит. Поэтому самые лучшие цифровые устройства обязательно включают входной буфер и кварцованный генератор тактовой частоты. Поговаривают, что в недалеком будущем входной реклокинг станет не желательной, а обязательной процедурой для любых цифровых устройств.

Однако, если длина кабеля в той или иной инсталляции значительно превышает 5 м, реклокинг на входе дисплея может оказаться бессильным. Поэтому в подобных случаях применяют повторители, устанавливаемые в разрыв кабеля на нужной дистанции. В их число входят коммутаторы, разветвители, повторители. Тем не менее, производятся и стандартные кабели DVI длиной до 20м. Пятиметровый лимит не является жестким и в случаях недоиспользования возможностей DVI по плотности потока данных (например, при передаче сигналов менее скромного, нежели 1600 х 1200, разрешения) может несколько «растягиваться». Но при этом и роль реклокинга в конце пути сигнала приобретает более высокую важность.
назад

СКОЛЬКО РЕАЛЬНО ПРОСЛУЖИТ ЛАМПА В ПРОЕКТОРЕ

Что означает срок службы лампы, приведенный в спецификации проектора ?

ЭТО САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ И ПИКАНТНЫЙ ВОПРОС !

Дело в том, что лампы проекторов принципиально отличаются от обычных осветительных ламп. Обычная лампочка освещения работает не теряя яркости и потом моментально сгорает. Лампа проектора не сгорает
моментально ( ! Она может «взорваться» при неправильной эксплуатации проектора), а с самого начала плавно постепенно теряет яркость. Этот процесс медленного угасания является бесконечным и придает особую пикантность вопросу, какой срок жизни лампы указывать.

На заре проекторостроения было принято указывать срок до 50% потери яркости. Об этом конечно многие забыли, но главное, что это нигде не записали в качестве обязательного стандарта. Именно поэтому, простой способ увеличения срока службы ламп «на бумаге» и является сегодня самым популярным. С помощью этого «бумажного» способа очень легко догнать конкурента, если он изобрел реальный метод увеличения срока службы ламп. А существуют ли «небумажные» способы реального увеличения срока службы ламп ?

От чего зависит срок службы лампы ?

Срок службы лампы, практически, не зависит от ее конструкции и определяется тем, как управляет лампой проектор. Чрезвычайно важен режим отключения. Если при отключении лампы подогревать катод, чтобы он остывал медленнее остальных частей лампы, то он не загрязняется и сопротивление его не растет. Для загрязненных катодов с высоким сопротивлением при запуске требуется большее напряжение, что резко ускоряет срок старения лампы.

Есть ли простые практические способы определения «живучести» ламп, которыми можно воспользоваться при выборе проектора ?

Очень легко определить — использует ли проектор метод подогрева катода при отключении лампы.
Любой проектор по команде отключения выдает на экран запрос подтвердить или отменить эту команду. После получения подтверждения проектор сразу гасит лампу или плавно гасит лампу. При резком отключении лампы экран сразу становится черным. При плавном отключении лампы на темном экране 20-30 секунд горит фраза «идет отключение» (возможны разные варианты фразы, но смысл тот же). В обоих случаях вентилятор продолжает работать.

Кто производит лампы и зависит ли срок службы лампы от марки ?

До настоящего времени подавляющее большинство ламп производится всего тремя компаниями — Philips, Osram и Ushio. Все лампы однотипны и имеют непринципиальные отличия, касающиеся форм отражателя, положения электродов и т.п., что делается только с одной целью — чтобы не было взаимозаменяемости ламп, так как это очень выгодно при их, до сих пор, очень высокой цене.

Почему в спецификациях приводят два срока жизни лампы ?

Большинство проекторов имеют два режима: оптимальный с максимальным сроком службы лампы и форсированный с увеличением яркости на 20%, при котором срок службы лампы снижается вдвое.

В спецификациях форсированный режим называют стандартным, т.к. легче продать проектор более высокой яркости, а оптимальный именуют экономичным режимом работы.

В рекламе обычно приводят форсированную яркость, а срок службы лампы указывают для оптимального режима, т.к. так еще легче продавать.Пользователю, конечно, все-равно как называть каждый режим, но, наверняка, далеко не безразлично сколько РЕАЛЬНО проработает лампа, если на ее долю приходится до половины стоимости проектора.

Так сколько же реально прослужит лампа ?

В проекторах с обычным резким отключении лампы визуальная потребность в смене лампы (это и есть примерно 50% потери яркости) появляется через 1000 часов эксплуатации в стандартном режиме и через 2000 часов в экономичном. В проекторах с плавным отключением лампы эти сроки примерно вдвое
больше — 2000 и 4000 часов соответственно.
назад

Чем отличается бюджетный проектор от профессионального?

Отличие «бюджетного» («бытового») от «профессионального» — ответ аллегория — можно поле пахать под картошку и на легковом автомобиле, но для этого специально разработан трактор. А легковушку после распаханного поля можно списать в утиль…
назад

Почему проекторы с одинаковыми параметрами имеют разную цену…

Делема! Почему одинаковые проекторы так сильно различаются по цене? Все вроде бы одинаковое — яркость, технология, разрешение, функции… Но цена может различаться в разы! Зачем покупать дорогой! Это что, дань производителю громкого бренда?

Попытаемся сравнить два проектора. Назовем их 1 и2.

Сравнительная таблица.

Модель EIKI EIP-2500 Optoma EP728
Горизонтальная частота 15-70 kHz 15 — 100 кГц
Вертикальная частота >45-85 Hz 43 — 85 Гц
Цветовые системы SECAM/NTSC3.58, 4.43/PAL,60,M,N PAL, SECAM 625/576ip, NTSC 525/480ip
Размеры изображения (диагональ) >1 — 7,6 м 0,70 — 7.70 м
Яркость 2500 ANSI Lm 2296 ANSI люмен
Контрастность 2000: 1 2200:1
DMD чип 0.53″ x 1 0.55” x 1
Разрешение 1024х768 1024×768
Стандартный объектив 1.2х Zoom 1.1x
Проекционное отношение 1.75-2 1.95 ~ 2.15:1
Срок службы лампы 2000 ч (3000 ч в экономичном режиме) 2000 часов (3000 в стандартном режиме)
Потребляемая мощность 358 Вт 260 Вт максимум
Рабочее напряжение 100-240 В 100 — 240 В
Шум проектора 34 dB, 32 dB (экономичный режим) 30 дБ
Интерфейсы Вход 1: D-SUB 15-pin (VGA/Component)
Вход 2: Component
Вход 3: Video
Вход 4: S-Video
DVI-I (HDMI и VGA D-Sub через адаптер), VGA D-Sub (SCART и компонентный Y/Pb/Pr через адаптер), S-Video Mini DIN (композитный CVBS через адаптер), аудиовход типа mini Jack, USB (для подключения компьютерной «мыши») 
RS-232C RS-232C
Габариты (ШxВxД) 315 x 109 x 280 мм 259 x 71,5 x 188 мм
Масса 3.9 кг 2 кг
Цена 48620,00 25820,00

Из сравнительной таблицы получаем, что 2 проектор лучше чем 1. Это одна из частых ошибок при покупке проектора. Сравниваем проекторы по целям использования. Если проектор нам нужен для нечастых презентаций — вопросов нет — наша рекомендация 2 проектор. Рассмотрим случай, когда проектор предполагается использовать для учебных целей в ВУЗе или еще хуже в увеселительном заведении. Тут уже будут нюансы. Назовем основные:

— Оптика 1 проектора стеклянная, 2 пластиковая.
— Корпус 2 из пластика, не рассчитанного на большой нагрев.
— 1 проектор имеет степеней защиты на порядок больше.
— У 1 проектора корпус больше и лучше организованна вентиляция.

Теперь попытаемся немного пояснить. В проекторах используются металлогалоидные лампы. Не обычные накаливания, а для простоты понимания — дуговые. Электрическая дуга в газе высокого давления. Температура очень высокая. Лампа требует постоянного обдува для охлаждения, иначе стеклянный корпус лампы просто расплавится. Лампы для проекторов дорогостоящие — средняя цена 15000 руб. Плюс оптика, плюс электроника. Если проектор не предназначен конструктивно для долговременной работы — перегрев и разрушение («взрыв») лампы, оплавление оптики, выход из строя электроники. Ремонт проектора может быть гораздо дороже нового. Многие производители дают большой срок гарантии, чем приглушают настороженность пользователя. Здесь как в поговорке — семь раз отмерь один отрежь — надо очень внимательно читать инструкцию по использованию изделия. Лампа
считается расходным материалом, и гарантия на нее редко превышает месяц со дня покупки. Если гарантия превышает этот срок, проектор, при выходе из строя лампы, будет отправлен на комиссию, которой очень
трудно доказать, что Вы использовали проектор строго по инструкции. Следы перегрева, наличие внутри грязи, и последствие скачков напряжения будут даже в новом проекторе, который работал всего несколько дней! Далее, как говорится — без комментариев!

Кроме вышесказанного. Есть у производителей такая «фишка» — заявленная яркость. Сейчас есть стандарт — ANSI Lm. Американский институт предложил замерять яркость (освещенность экрана) в 9 точках экрана и получать среднюю арифметическую. Довольно размытая процедура! На этом играют производители. Визуально проектор с яркостью 2500 ANSI Lm одного производителя может быть гораздо ярче чем у другого с заявленной 4500.

Возьмем наши сравниваемые проекторы 1 и 2. На ALL Projectors.ru есть в описаниях таблички называемые «Потребительские характеристики»

для 1:

Потребительские характеристики проектора Eiki EIP-2500

Характеристика Проектор Eiki EIP-2500 Средние показатели
Яркость 2500 ANSI люмен 2296 ANSI люмен
Портативность 3.90 кг 3.80 кг

Для 2:
Потребительские характеристики проектора Optoma EP728

Характеристика Проектор Optoma EP728 Средние показатели
Яркость 2600 ANSI люмен 1993 ANSI люмен
Портативность 2.00 кг 3.74 кг

Выводы делаем сами…
назад

Какое сопротивление у проекционной лампы

У проекторов используются металлогалоидные (металлогалогеновые) лампы. Один из видов газоразрядных ламп (ГРЛ) высокого давления. Между электродами нет проводника.
назад

Почему возле интерактивной доски нельзя писать мелом

В данном случае это небольшая хитрость ответственного за проектор. Имеется ввиду, что при писании, а еще больше, при стирании мела образуется очень много меловой пыли. Сама интерактивная доска никаким образом не страдает от пыли и легко вытирается при уборке класса. А вот проектор, ОСОБЕННО с технологией LCD, а точнее его воздушные фильтры — будут страдать. Очень сильно если проектор бюджетный и не рассчитанный на такую работу. НО! В любом помещении есть пыль. Тем самым увеличивается период продувки фильтров. ФИЛЬТРЫ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИЩАТЬ ИЛИ МЕНЯТЬ НА НОВЫЕ ПО МЕРЕ ИХ ЗАГРЯЗНЕНИЯ, в противном случае из-за перегрева резко сокращается срок службы лампы или даже возможен ее взрыв. От перегрева у LCD проекторов сгорают поляризационные фильтры и усилительные призмы.
назад

Вредно для лампы видеопроектора частое включение/выключение

Лампы у мультимедиа проекторов светят посредством электрического разряда — дуги. Поджиг происходит очень высоким напряжением и потом поддерживается рабочим. Дуга «выбивает» частички металла из электродов и осаждает его на внутренней поверхности колбы — этим объясняется помутнение и потеря яркости БУ ламп и срок их «жизни». По сути — если лампа охлаждается не должным образом — стекло колбы покрывается микротрещинами и при очередном ударе поджога — лампа разрушается — «взрывается». РЕЗЮМЕ — если проектор используется через небольшие промежутки времени — например потоковая аудитория в ВУЗе —
лучше для лампы чтобы она работала с начала 1 лекции до конца последней в этот день, не выключаясь на перемены. Исключение — большие перерывы.
назад

Как защитить лампу?

Внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации проектора и придерживаться правил и требований! Содержать в чистоте воздушные фильтры на LCD проекторах. На всех (и LCD, и DLP) проекторах время от времени вынимать лампу и продувать ее защитные сеточки. Не давайте проектору «задыхаться»! Не закрывайте вентиляционные каналы, не ставьте проектор в закрытые ниши и не препятствуйте выходу горячего воздуха системы охлаждения проектора.
Рекомендации от техников — если у вас много мощных потребителей энергии, которые периодически включаются-выключаются, на одной фазе (или ветке) с проектором (например, мощные прожекторы, световые сканеры и т.п., может быть кондиционеры) — то проектор лучше подключить через дополнительный стабилизатор напряжения. Не всю ветку от автомата до проектора, а только проектор!
назад

Тысячи часов? Это сколько?

Металлогалоидные лампы могут отработать примерно 6000 часов работы. Производители проекторов указывают часы работы лампы в зависимости от технологических особенностей проектора — маленький корпус, «тихая» вентиляция — перегрев, увеличенная яркость — перенапряжение и др. Последние пару лет появилась тенденция указывать увеличенные сроки службы. Рекламу еще никто не запрещал. Считайте от среднего — в среднем лампы в проекторе отрабатывают 2000 часов — ежедневно по одному фильму 3 часа — 667 дней или 2 года. При идеальных условиях для работы проектора (отсутствие перегрева, стабильное напряжение, чистые воздушные каналы)- это 2, а то и 3 срока — т.е. 4-5 лет. Но! Лампа металлогалоидная теряет свою яркость через 2000 часов вдвое…
назад

Самые частые ошибки при подготовке комнаты для домашнего кинотеатра.

Будущие счастливые обладатели домашнего кинозала довольно часто совершают однотипные ошибки. Обращение к специалистам они оставляют на последний этап — когда комната (зал) будут уже готовы после отделки (ремонта, постройки).

1. Закладка кабелей интерфейса (для передачи контента, видео сигнала) и питания. Порой эти моменты всецело доверяются строителям. Встречали заложенные в качестве интерфейсного коаксиальный кабель («для антенны»), VGA, дешевый длинный HDMI…
Порой переделки выходят весьма дорогостоящими.

2. Питание проектора. Проектор ставится на очень строгом расстоянии от экрана. Причем это расстояние не универсально и зависит от объектива проектора — проекционное расстояние

3. Установка проектора под наклоном для проецирования на экран. Действительно, проекторы позволяют исправлять трапециевидные искажения. Но коррекция происходит не оптически (есть и такие проекторы), а электронно. В итоге, вместо 1920 пикселей (для фулашди разрешения) мы видим только часть использованных. Из-за чего картинка с одной стороны экрана резкая и четкая (там где нет коррекции), а с другой размытая.
назад

В чем измеряется «яркость» проектора? ANSI, Peak lumens или China Lumens

ANSI-люмен. ANSI расшифровывается как «American National Standards Institute». Это стандарт для измерения светового потока, используемый для сравнения проекторов. Этот параметр был введен в 1992 году Американским институтом Национальных Стандартов в качестве единицы, характеризующей среднюю величину светового потока на контрольном экране с диагональю 40″ при минимальном фокусном расстоянии проектора. Измерение проводится на полностью белой картинке (full white), освещенность экрана измеряется с помощью люксметра в люксах (Lux) в 9 контрольных точках экрана. Значение светового потока рассчитывается как среднее арифметическое значение этих 9 измерений.
Это позволяет оценить равномерность распределения светового потока по поверхности экрана. Снижение яркости изображения по его краям называют «Hot Spot» или световым пятном. Равномерность распределения светового потока рассчитывается как соотношение наименьшего и наибольшего из полученных измерений освещенности. В хороших проекторах это значение не падает ниже 70%.

Производители из Китая используют альтернативную единицу измерения «яркости» проекторов – Peak lumens («пиковые люмены») или China Lumens. При измерении определяется освещенность экрана, на который проектор проецирует тестовый шаблон, где в центре 20% экрана освещено, а остальное затемнено. Поскольку это самая освещенная часть экрана, пиковая яркость приблизительно в 10-12 раз выше ANSI-люмен. Причем в технических характеристиках данное значение дается просто в «люменах». Таким образом, если в технических характеристиках китайского проектора вы читаете 3000 люмен, то это скорее всего означает не более 300 ANSI-люмен. Крупные производители указывают результаты обоих тестов – мы же понимаем, что люмены и ANSI-люмены можно определить только опытным путем.
назад

Лампа, при замене должна удовлетворять нескольким требованиям:

— быть аналогичной нагрузкой для блока питания ( блок поджига лампы определяет старение , контролируя ток).
— иметь такую же теплоотдачу или замена чревата перегревом при этом теплоотвод должен осуществятся в тех же местах.
— иметь тот же цвет и спектр (чтобы не сжечь оптику).
— иметь такую же равномерность и постоянство яркости
и др.
Фактически лампы для проекторов производят только Philips, Ushio и Osram (иск. Epson использует свои). Если покупаемая на замену лампа такая же, как стояла в проекторе (OEM) — то все хорошо, это оригинал. Ее поставщик может быть никак не связан с производителем данного проектора, а цена намного ниже, чем полный оригинал. По самым же низким ценам предлагаются китайские копии ламп от указанных трех производителей. Они будут отличаться и сроком службы, и спектром и яркостью и много чем еще, причем в худшую сторону.
назад

Проекционное расстояние

– расстояние от объектива проектора до экрана.

Ширина изображения (W) * Проекционное отношение(F) = Проекционное расстояние(D)

Проекционное соотношение – это то, что нужно знать для и решении вопроса, где расположить экран, либо проектор.

К примеру, если вы знаете, что будете использовать экран шириной в 300 см и знаете, что проекционное отношение проектора равно 1,8:1 (что означает 1,8 метров проекционного расстояния на каждый метр ширины), тогда проектор вы расположите на расстоянии в (300*1,8) = 540 см от экрана. Не ближе (изображение будет меньше экрана) не дальше (изображение будет больше экрана). Функция ZOOM позволяет небольшие допуски.
Т.е. если заранее известен требуемый размер изображения, то можно легко узнать, каким будет расстояние от проектора до экрана.

Или, если заранее известно в какой точке помещения будет установлен проектор, то по проекционному расстоянию, рассчитывается какой размер экрана получится с именно этого расстояния.
назад

Какое разрешение проектора выбрать:

1. Компьютерные презентации, подготовленные с помощью Power Point, а также простая графика и крупные тексты — SVGA (800×600) (бюджетный вариант), XGA (1024х780) (более качественный вариант)
2. Видео и фильмы среднего качества при проецировании на экран с диагональю до 3 м — SVGA (800×600), WVGA (854X480), WSVGA (960×540)
3. 3D контент — Full HD(1920×1080), WUXGA(1920×1200) и выше
4. Таблицы, подготовленные в Exel, мелкие тексты, архитектурная графика — XGA (1024х780), SXGA (1280х1024)
5. Работа с интерактивной доской или в интерактивном режиме — XGA (1024х780), W XGA (1365×768), UXGA (1600х1200), Full HD (1920×1080)
6. Видео и DVD-фильмы при проецировании на экран с диагональю более 3 м — XGA (1024х780), W XGA (1365×768)
7. CAD/CAM приложения, машино- и приборостроительные чертежи, географические карты и т.п.- SXGA (1280х1024), SXGA+ (1400×1050), Full HD (1920×1080)
8. DVD-фильмы, BluRay, телевидение высокой четкости при обеспечении высокого качества изображения. — SXGA (1280х1024), SXGA+ (1400×1050), UXGA (1600х1200), Full HD(1920×1080)
Выборка из статьи наших партнеров компании ВИКИНГ (г. С.Петербург, «Как выбрать проектор. Современные проекторы», http://www.viking.ru/info/projector.php)
назад

Какую яркость проектора выбрать:

Когда речь идет о таком приборе как проектор, значение имеет не столько яркость, сколько общая освещенность экрана — внешняя засветка и поток от проектора. При разных освещенности и размерах экрана требуется разная яркость проектора. Наш мозг должен на белом поле полотна экрана сформировать картинку и сделать его для нас черным.

Для домашних кинотеатров, рассчитанных на просмотр фильмов в условиях затемнения, достаточно использовать проектор со сравнительно небольшим световым потоком, от 600 до 1500 ANSI лм. Если же видеопоказ происходит в освещенном зале, придется использовать проектор с более высокой яркостью.

Для приблизительной оценки требуемой мощности светового потока проектора можно воспользоваться следующей эмпирической формулой:
Ф = S x к,
где Ф – световой поток в ANSI лм, S – площадь экрана в кв. м, к – коэффициент, величина которого зависит от уровня освещённости помещения. Для незатемнённых помещений («рабочее освещение») этот коэффициент находится в пределах 700-1000, для затемнённых – 200-350.

Более строгий выбор требуемого светового потока можно произвести по специальной методике, зная уровень освещённости помещения в зоне расположения экрана. Освещённость, выраженную в люксах, замеряют прибором (люксметром).

Необходимо также помнить, что при попадании на экран прямого солнечного света даже самый мощный мультимедийный проектор не сможет обеспечить качественное изображение. Для защиты от солнца необходимо использовать шторы или жалюзи.

Выборка из статьи наших партнеров компании ВИКИНГ (г. С.Петербург, «Как выбрать проектор. Современные проекторы», http://www.viking.ru/info/projector.php)
назад
На главную страницу

Информация для поисковика
ЛикБез - обнавлено: 2024-02-03 автором: ShepA